Возрастные особенности детей 9 – 10 лет
Физические
1. Ребенок
этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.
Советы:
1.
Использовать прогулки, поездки.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к
пунктуальности.
Интеллектуальные
1. Нравится
исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое
и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не
качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»
Советы:
1. Обучение
через исследование. Задавайте свои «почему?»
2. Идти дальше поверхностных фактов.
3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно.
4. Предложить делать коллекции.
5. Поощрять к запоминанию как можно
большего количества стихов, обогащающих его словарный запас. Он может знать географию
и историю своей малой родины, иметь хорошее представление о хронологической
последовательности событий.
Эмоциональные
1. Резко
выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
Советы:
1. Учить
самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия
решения. Учить уважать права и чувства других людей.
3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут
оскорблять других людей.
4. Учить свободе от страха, учиться понимать конкретные проблемы и преодолевать
трудности.
Социальные
Ребенок
начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного
круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком
шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
Советы:
Учить
дружелюбию, не изолировать себя от сверстников..
Духовные
1. Ребенок
ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается
теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им
авторитетам.
2. Нравятся захватывающие рассказы.
Советы:
1. Познакомить
с детством известных людей.
2. Рассказывать захватывающие истории о сверстниках.
Использован материал http://www.imbf.org/resources/teacher/tch2.htm
|