Главная » Файлы » Полезная информация для родителей. » возрастные особенности

Возрастные особенности детей 11-14 лет
23.08.2012, 15:21

Возрастные особенности детей 11-14 лет

Физические


1. Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный. Поэтому часто чувствует себя усталым, неуклюжим. Думает, что привлекает всеобщее внимание, чувствует себя неловко.
2. Начинают появляться признаки полового созревания. Проявляет интерес к противоположному полу. У девочек это проявляется раньше.
3. Девочки обычно выглядят старше мальчиков.
4. Большинство обладает большим аппетитом.
5. Иногда может казаться ленивым (естественный способ защиты его организма от чрезмерного напряжения).

Предлагается:

1. Подросток нуждается в особом типе взрослого человека, с которым он может общаться, который будет понимать его, даже когда подросток сам не понимает себя, который будет любить его и проявлять терпимость, даже когда кажется, что его больше никто не любит.
 2. Необходимо дать правильные знания об этом. Правильное понятие о семье. При этом такие беседы проводить отдельно с мальчиками и отдельно с девочками.
 3. Старайтесь чаще прибегать к их помощи, привлекать их к работе с малышами, поднимать их значимость. Обеспечьте их занятость.
 4. Четкий режим дня – важнейшая часть жизни подростка.

Интеллектуальные

1. Происходят изменения в мышлении. Требует фактов и доказательств. Он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике. Особенно критичен к авторитетам. Не любит разделять одинаковые убеждения с другими. Для него трудно принять те соображения, которые идут вразрез с его желаниями.
2. Начинает мыслить абстрактно, но обычно находит всему только крайние «контрастные» объяснения. Либо видит всё в чёрном, либо в белом цвете.
3. Возрастает способность к логическому мышлению.
4. Способен к сложному восприятию времени и пространства.
5. Способен к проявлению творческого воображения и творческой деятельности.
6. Способен прогнозировать последствия своих поступков.
7. Обладает развитым навыком чтения.

Предлагается:

1. Снабдить его необходимыми материалами, которые помогут ему доказать себе самому те истины, в которых он сомневается. Не пугаться сильно, если подросток выражает сильную критику, особенно в адрес тех, кто больше всего о нём заботится.
 2. Рассказывай и свидетельствуй о жизни известных и выдающихся людей. 
3. Давай побольше «пищи» для размышления.
 4. Поощряй творческую деятельность, показывай нужду в его помощи, но не перегружай.
 5. Учи отвечать честно за свои поступки, сам умей признавать неправду в себе
 

Эмоциональные

1. Резкая смена настроения в соответствии с его физическим состоянием.
2. Часто проявляет вспыльчивость. Способен проявить сдержанность, когда находит это нужным.
3. Постепенно начинает обретать уверенность в себе.
4. Обладает энтузиазмом.
5. Обладает чувством юмора.
6. Склонен упрямо придерживаться своих взглядов, утверждать их повсюду.

Предлагается:

1. К этим возрастным особенностям следует относиться с пониманием, но не потакать капризам.
 2. Будь терпим к проявлению вспыльчивости.
 3. Не гаси в подростке энтузиазма. Вдохновляй его на добрые дела, учи стойко переносить неудачи.
 4. Внимательно следи, чтобы чувства юмора не переросло в издевательские насмешки и обидные шутки – не позволяйте таковых себе сами.
 6. Утверждай общечеловеческие ценности:  уважение к людям, честность, добродетель, и т.п.

Социальные

1. Разрыв семейных связей. Растёт желание дружить с группой сверстников. Желает быть независимым от своей семьи.
2. Желает поскорее стать взрослым.
3. Чувствителен к мнению родителей и других взрослых, жаждет понимания с их стороны.
4. Начинает обретать навыки общения.
5. Способен крайними средствами добиваться одобрения своих сверстников.
6. Увлекает соревновательская деятельность.
7. Девочки дружат со своими сверстницами, но обычно интересуются более старшими мальчиками. Мальчики в этом возрасте могут не интересоваться девочками, но им всем будет нравиться иметь особых друзей собственного пола и возраста.
8. Может быть подвержен влиянию моды. Легко увлекается модным.

Предлагается:

1. Обязательно поднимать авторитет родителей. На примере притчи о блудном сыне и др.  сюжетах докажи опасность такой независимости.
 2. Научи подростка ориентироваться в жизненных ситуациях, сопоставлять своё и мнение окружающих сверстников  с мнениями взрослых.
 3. Учи строить отношения в атмосфере доброжелательности и полного доверия.
 4. Развивай умение уступать, не завидовать.
 5. Приложи все усилия, чтобы отношения подростков могли быть нелицеприятными. Учи их состраданию и милосердию ко всем людям.
 6. Будь всегда опрятен, скромно и чисто одет. Непрестанно напоминай, что важно не внешнее украшение, а его внутреннее содержание.

Духовные

1. Подросток склонен подвергать критике систему ценностей взрослых. У него начинает формироваться своя система взглядов и ценностей.
2. В ровесниках и взрослых прежде всего ценит честность.
3. Начинает оценивать религиозные взгляды и принимает те из них, которые кажутся ему разумными.
4. Возникает интерес к проблеме вечности, жизни после смерти.
5. Интересуют духовные вопросы других религий.
 6. Стремится к личному контакту с Богом.
 7. Знает, что хорошо и что плохо, но ему не хватает воли и способности делать то, что хорошо.

Использован материал сайта http://www.imbf.org/resources/teacher/tch2.htm 

Категория: возрастные особенности | Добавил: Per-chik
Просмотров: 3961 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0