Для театрализации используется художественный материал стихов, песен и сказок. В учебниках английского языка для начальной школы много внимания уделяется коммуникации, даются в основном тексты, диалоги, стихи и песенки,которые моделируют реальные повседневные ситуации, где язык - средство общения. Однако, очень важное значение имеет художественная литература. Ничто не раскрывает суть и красоту языка так, как народное творчество, как удалось выразить писателю, поэту. Работа с такой литературой развивает в учениках тонкое чувство языка.
На подготовительном или вводном этапе дети знакомятся с произведением. Этот материал специально подобран как дополнительный для работы над лексикой, грамматикой или правилами чтения. На этом этапе создаются условия мотивации участия в проекте.
Организационный этап предполагает распределение ролей в соответствии с желаниями и возможностями детей.
Основной этап состоит из самостоятельной деятельности и совместного сотрудничества. Ребёнок учит свою роль, переживает её внутренний мир, вносит своё видение. Чтобы лучше запомнить текст, осмыслить его содержание ведутся поэтические тетради, в которых дети делают рисунки- иллюстрации. Совместно с учителем и родителями создаёт внешний образ. На этом этапе раскрываются скрытые задатки и таланты детей, происходит их самореализация.
Заключительный этап сводится к соединению проделанной работы в единое законченное представление.
Презентация в форме выступления осуществляется в классе, на школьной сцене, окружных и городских конкурсах. В выступлении перед классом могут участвовать все дети, на школьной сцене желающие, на конкурс отбираются лучшие.
Результат работы над постановкой:
- - расширяется лексический запас;
- - открывается возможность переноса речевых образцов в моделируемые на уроках ситуации;
- - позволяет сознательно применять знания, полученные на уроке, корректируя текст постановки в неплановых ситуациях;
- - самостоятельный поиск образа помогает в последствии сделать человека независимым на пути исследования;
- - формируется инициативность,
- - работа в команде способствует социализации личности ребёнка,
- - содействует воспитанию толерантности;
- - способствует эстетическому развитию;
- - даёт радость от преодоления трудностей и признания успехов;
- - открывает возможности проведения культурного досуга.